Летняя группа

Летняя группа

Приглашаем будущих первоклассников в летнюю экспресс-группу психологической подготовки и адаптации к школе

«В поисках сокровищ».

 

В чем особенность данной группы?

Данная группа рассчитана на детей 6-7 лет, и особенно будет полезна детям, до школы не посещавшим детский сад.
Всего в программе 12 занятий с периодичностью встреч — раз в неделю (по четвергам). Начало группы — май 2012 года.

Занятия проходят в игровой форме, по специально заданному сюжету.

Все участники отправятся в увлекательное путешествие в поисках сокровищ. Преодолевая различные препятствия и трудности, работая в команде над решением поставленных задач, проявляя личные качества, ребята расширят свои коммуникативные способности, научатся преодолевать собственные страхи, работать в команде, получат навыки построения внутреннего плана действий, у них улучшится произвольная регуляция поведения. Все эти приобретения необходимы для начала нового вида деятельности – школьного обучения.

В занятиях используются методы детской психодрамыарт-терапии,сказкотерапии. 

Темы занятий:

Занятие 1: «Сбор команды» 

Юнги, матросы, кок, капитан? Каждый ребенок выбирает себе роль, которая поможет ему преодолеть внутренние трудности, страхи и т.п. Вырабатываются навыки самопрезентации и адекватной самооценки.

Занятие 2: «Строим корабль. Разрабатываем маршрут».
На этом этапе ребята учатся работать в команде, договариваться, планировать а также вырабатывать внутренний план действий.

Занятия 3-4: «Выход в море. Испытания» 

Эти занятия направлены на то, чтобы дать каждому ребенку посмотреть своим страхам в глаза, получить возможность преодолеть их, найти внутренние ресурсы для преодоления как уже имеющихся страхов, так и для решения будущих. Также каждый ребенок сможет получить навык конструктивного выражения агрессии.

Занятия 5-6: «Кораблекрушение. Необитаемый остров» 
Здесь дети тренируют стрессоустойчивость путем нахождения разных стратегий сопротивления стрессу, учатся преодолевать страх нового, находят внутренние ресурсы для будущей жизни в школе.

Занятия 7-8: «Жизнь на острове. Строительство плота»
Цель данных занятий — научить детей работать в команде, решать конфликтные ситуации. А также научить простраиванию личностных и межличностных границ.

Занятия 9-10: «Завершение путешествия. Прибытие к пункту назначения»
Задачи этих занятий: позитивизация «Образа – Я», поиск ресурсов, осознание и отработка внутренней уверенности
«Я — могу», «Я — умею», «Я – знаю», формирование адекватной самооценки.

Занятия 11-12: «Завершение. Позитивная проекция в будущее»
Переживание чувств, связанных с завершением группы, укрепление приобретённых знаний и умений. Укрепление образа ребенка в новой социальной роли — ученика.

По желанию родителей, перед началом группы ребенок может пройти психологическое тестирование «Уровень школьной зрелости», после чего родителям будут даны индивидуальные рекомендации. Диагностика позволяет выявить уровни готовности к школе познавательной, мотивационной сферы и эмоционально-личностной сферы.

Перед началом группы проводится встреча-знакомство с психологами и семьей ребенка, где у вас будет возможность задать все интересующие вопросы, а также определить возможные реальные изменения в процессе группы.

Comments are closed.

Яндекс.Метрика