Комната игровой терапии

Комната игровой терапии

Комната игровой терапии — это специально оборудованная среда и благоприятная для роста почва. В этой комнате самый значимый человек — ребенок. С помощью специальных игровых материалов ребенку дается возможность через игру выразить вовне накопленные чувства напряжения, фрустрации, беззащитности, агрессии, страха, замешательства, запутанности. В процессе игровой терапии ребенок узнает, что в поисках себя он открывает дверь для полного понимания мира остальных людей.

1. Игровые материалы разнообразны, и отражают все сферы жизни, а также мир фантазий. Они развивают фантазию, воображение, а еще помогают ребенку выразить себя и свои проблемы на символическом уровне.

Игровые материалы стоят на полках в зоне доступа ребенка, и он может самостоятельно выбирать средства самовыражения.

1

2. — Выражение опыта реальной жизни является принципиальной составляющей любой терапии как детей, так и взрослых, поскольку потребность в терапии возникает именно из опыта реальной жизни. Выбор игрушек, таких, например, как докторский саквояж, которые ребенок может использовать для того, чтобы развить способность самоконтроля в жизненных ситуациях, способствует возникновению у него внутреннего равновесия. Тогда ребенок имеет возможность выразить опыт реальной жизни в игре и обнаруживает, что терапевт понимает и принимает его переживания.

2

3. — Дети обычно разыгрывают сюжеты из жизни семьи, используя кукол, которые изображают маму, папу, братьев и сестер.

223

4. Королевская семья — проекция семьи реальной. Такие игрушки помогают ребенку исследовать и проигрывать внутрисемейные отношения, а также дают возможность чувственного отреагирования.

225

5. Игрушки, помогающие отреагировать агрессию. В игровой терапии дети часто испытывают сильные эмоции, для описания и выражения которых у них нет словесных обозначений. Структурированные игрушки и материалы, такие как «боп бэг», игрушечные солдатики, крокодил «би-ба-бо» ( Кукла, которая надевается на руку, типа кукол, использующихся в кукольных театрах), игрушечные ружья и батаки, могут использоваться детьми для выражения гнева, враждебности и фрустрации. В располагающей обстановке игровой комнаты агрессивные дети чувствуют, что им позволено выражать агрессивные чувства; от этого они испытывают удовлетворение и постепенно у них развиваются более позитивные чувства.

226

6. Животные, как и кукольная семья, играют важную роль в комнате игровой терапии.

228

7. — Развитие самоконтроля происходит в процессе взаимодействия таких факторов, как ответственность ребенка за принятие решений, совершение выбора без вмешательства или руководства взрослого и самостоятельной трансформацией неприемлемого поведения в контролируемое, приемлемое. Песок является превосходным средством для выражения чувств и дает хорошую возможность для установления границ и развития самоконтроля.

229

Яндекс.Метрика