Игровая тератия (play therapy)

Игровая терапия (play therapy) основывается на том положении, что игра – это естественное средство самовыражения у детей. Эта возможность дается детям, чтобы они «проиграли» свои чувства и проблемы, точно так же как человек «выговаривает» свои трудности в некоторых видах взрослой терапии.

Игровая терапия, в зависимости от своих задач, может быть директивной – терапевт может брать на себя ответственность за руководство и интерпретацию игры ребенка, и недирективной – где терапевт оставляет управление и ответственность ребенку.

art_picture_spec_pic_204

Комната игровой терапии – это специально оборудованная среда, и благоприятная для роста почва. В этой комнатесамый значимый человек – ребенок, здесь он командует ситуацией и собой, здесь никто не говорит ему, что делать,никто не критикует то, что он делает, не подгоняет, не вмешивается в его личный мир. В безопасной обстановке этой комнаты ребенок вдруг чувствует, что он может расправить крылья, может прямо взглянуть на себя, так как его полностью принимают, может проверить свои идеи, может полностью выразить себя, так как это его мир, и ему больше не надо бороться с такими силами, как авторитет взрослого, соперничество с ровесниками или с ситуациями, где он пешка в игре ссорящихся родителей, или где он цель чужой агрессии и фрустраций.Недирективная игровая терапия — это предлагаемая ребенку возможность становления в более благоприятных условиях. Так как игра является естественным посредником самовыражения, то ребенку дается возможность через игру выразить вовне накопленные чувства напряжения, фрустрации, беззащитности, агрессии, страха, замешательства, запутанности.

Проигрывая эти чувства, ребенок выносит их на поверхность, сталкивается с ними, учится их контролировать или отказывается от них. Когда он достигает эмоциональной релаксации, он приходит к пониманию своей способности быть личностью по собственному праву, думать за себя, принимать самостоятельные решения, стать психологически более зрелым и тем самым осознать свою самость.

Как работает игровая терапия?

Недирективная игровая терапия используется для того, чтобы помочь решить проблемы детей. Когда у ребенка нет соб
art_picture_spec_pic_430ственного инструмента для решения проблемы, это может проявляться в плохом поведении в школе и дома.

Роль психолога заключается в том, чтобы анализируя детскую игру, дать возможность ребенку попробовать новые способы выхода из трудных ситуаций, расширить диапазон поведенческого и эмоционального реагирования на стресс.
Играя, дети находят здоровые решения выхода из кризиса. Игровая терапия не может избавить ребенка от проблем, но может помочь изменить отношение к трудностям и себе.
Когда трудно говорить и осознавать свою боль , в нее всегда можно поиграть. В процессе игры конфликт может быть обнаружен и решен, а решение закреплено в желаемом поведении.

Может ли семья участвовать в игровой терапии?

Семьи играют важную роль в процессе изменения ребенка. Очень часто мы можем обнаружить взаимосвязь между детскими проблемами и семьей.
Иногда проблема появляется как сигнал о том, что в семье не все гладко. В других случаях, семья становится сплоченней, когда у ребенка развивается дисфункциональный симптом ( нежелательное поведение или проблема). В любом случае, терапевтический процесс усиливается, когда есть сотрудничество и поддержка со стороны семьи.
Иногда, психолог принимает решение о том, чтобы вовлечь всех или некоторых членов семьи в процесс терапии на определенных ее этапах. Такое сотрудничество может служить разным целям, а в конечном итоге – способствует пониманию проблемы и скорейшему ее разрешению.

Яндекс.Метрика