Групповые программы

Групповые программы

Для записи в группу, необходимо прислать заявку или записаться по телефону.

Идет набор в группы:

 5-6 лет: Игра и фантазия. 
Возраст 5-6 лет — это активное развитие воображения и изобретательности. Именно эти качества формируют фундамент будущей учебной деятельности и успешной карьеры — предприимчивость и инициативу, в том числе и интеллектуальную инициативу. Исследования показывают, что увлеченно, с фантазией играющий ребенок имеет к 6 годам более высокий уровень умственного развития, чем его «образованный» «раннеразвитый» неиграющий сверстник!

 6-7лет: Год до школы.
Главная психологическая задача этого периода — формирование самооценки. Группа помогает ребенку почувствовать себя более значимым, а еще — более умелым, способным, уверенным в себе. Помогает естественно перейти от игровой деятельности к ученичеству.

 7-8 лет: Первый год в школе. 
Первокласснику приходится адаптироваться к новому формату своей жизни — к школе с ее правилами, границами, способами коммуникации с другими детьми и взрослыми. Возраст 7-ми лет — это кризисный этап в жизни ребенка, участие в группе позволяет ребенку и его семье пройти этот этап с позитивными приобретениями. А еще, многие дети, посещающие эту группу, начинают лучше учиться, у них расширяется диапазон познавательных интересов, появляются новые хобби и увлечения.

 10-11 лет: От детей к подросткам. 
Возраст 10-11 лет — это движение к зоне перемен, «переход», который ведет к обретению самостоятельности. Чтобы «перебраться на другой берег», юным героям придется пройти через ряд испытаний, преодолеть множество препятствий, справиться со своими внутренними противоречиями и с теми, что создаются окружающими людьми. Чувствительность подростков, их ранимость, их неокрепшие силы столкнутся с большими или меньшими трудностями, которые придется преодолеть на этом пути. Те, кто изначально не будет готов к перелому, который несет с собой обретение самостоятельности, кто приблизится к этой зыбкой и ускользающей почве, будучи внутренне несостоятельным, чтобы принять его, тем придется труднее, чем другим, но всем понадобится большая воля к жизни, огромная энергия, заключенная в стремлении к будущему, чтобы найти в себе силы и выдержать период умирания собственного детства. (Ф.Дольто)
Участие в этой группе поможет ребенку обрести внутреннюю уверенность, стать более самостоятельным, «сгладить» острые углы начинающегося подросткового возраста.

В каждой группе решаются индивидуальные проблемы каждого ребенка. 

200488324-001Перед вступлением в группу проводится первичная диагностика и беседа с психологами — ведущими группы. Число участников группы ограничено ( 4 — 5 человек).В групповой работе применяется метод детской психодрамы, в основе которого лежит символическая игра. В ходе символической игры происходит переложение и проигрывание травматического опыта, возникшего в процессе развития ребенка. А также расширяется репертуар поведенческого и эмоционального реагирования на привычные ситуации, что позволяет ребенку чувствовать себя психологически комфортно, а в жизни это проявляется в адекватном поведении и реакциях.

Группа, состоящая из нескольких детей, которую ведут два терапевта, напоминает семью. В такой группе создаются благоприятные условия для возникновения и разыгрывания соответствующих сцен, событий детства. Благодаря этому детская группа особенно подходит для того, чтобы в игре с терапевтами воспроизводить интроецированные внутрисемейные сцены и атмосферу семьи.

Программа направлена на коррекцию психоэмоциональной сферы дошкольников и младших школьников, и рассчитана на проработку следующих тем:

Профилактика поведенческих и эмоциональных нарушений, повышение стрессоустойчивости ребенка;
Подготовка к первому классу, освоение социальных правил и норм;
Проблемы отношений между родителями (развод, предразводное состояние);

AB4466-001Потеря (смерть одного из родителей или близких родственников);
Ребенок проявляет несамостоятельность;
Ребенок постоянно соперничает с братьями и сестрами;
Он обидчив и быстро выходит из себя (эмоционально неустойчив);
Он погружен в свой внутренний мир.
Проблемы отношений в группе сверстников (в школе):
Ребенок хочет всегда находиться в центре внимания;
Ребенок быстро становится агрессивным;
Ребенок не может установить границу между собой и другими, всегда идет на уступки;
Ребенок не находит контакта с другими детьми, не находит друзей;
Ребенок замкнут и застенчив.
Если у ребенка наблюдаются следующие симптомы: тики, энурез, заикание (логоневроз), нарушение пищевого поведения, нарушение сна и т.п.

Программа включает в себя несколько взаимосвязанных блоков:

  • Коммуникативный блок:

Включает в себя игры и упражнения, нацеленные на создание в группе безопасного пространства для общения, условий для самовыражения и повышения уверенности в своих силах, появлению сплоченности.

  • Эмоциональный блок:art_picture_spec_pic_408

Включает в себя игры, упражнения, проигрывания драматических сценок, цель которых помочь ребенку разобраться в сложной гамме собственных чувств и эмоций, научиться управлять своим эмоциональным состоянием, повысить эмоциональную устойчивость ребенка к стрессам.

  • Терапевтический блок:

В этом блоке идет направленная работа с проблемами каждого ребенка в группе (страхи, агрессивность, застенчивость, нарушения поведения, нарушения самооценки, демонстративное поведение, гиперактивность и т.д.). Используются техники детской психодрамы, арт-терапии, игротерапии и телесноориентированной психотерапии.

  • Творческий блок:

Выделен в отдельный блок лишь условно, поскольку творчеством пронизано все занятие. Специально организованное получение полноценного сенсорного опыта, рисование, поделки, сочинение историй, разыгрывание сцен – все это несет мощный развивающий и целительный эффект. В результате ребенок может научиться ясно мыслить, исследовать и анализировать реальность, открыть для себя искусство достигать внутренней гармонии и уравновешенности, узнать сильные стороны своей личности.

 

Психологические тренинги для детей являются эффективным решением детских проблем. Групповые занятия с детским психологом помогают ребенку чувствовать себя более уверенно в среде ровесников. Такие психологические группыоказывают благоприятное воздействие на процессы адаптации, особенно для дошкольников и младших школьников. Подросткам тоже полезно принимать участие в группах психологической поддержки, после курса занятий подростки начинают лучше понимать себя и окружающих, становятся более зрелыми, у них улучшаются отношения со сверстниками и родителями. Целью любого психологического тренинга является преодоление эмоциональных и поведенческих нарушений, улучшение психо-физиологического состояния, изменение отношений в семье, с другими детьми и взрослыми. А детская психодрама, помимо решения индивидуальных проблем, дает ребенку заряд творческой активности, уверенности и спонтанности, что делает эту группу интересной и любимой детьми.

Детский психолог раменки, детский психолог мичуринский, детский психолог ленинский, детский психолог солнцево, детский психолог занятия обручевский район. Помощь детского психолога в Москве, консультация детского психолога ЦАО, ЮАО, ЗАО, ЮЗАО.

Comments are closed.

Яндекс.Метрика