Детский нейропсихолог

Детский нейропсихолог

Диагностика, рекомендации, коррекция, решение школьных проблем.

Нейропсихология – наука, находящаяся на стыке психологии и медицины, она изучает взаимосвязь мозга с познавательной сферой. Детский нейропсихолог поможет определить состояние психических функций ребенка, выявить особенности его мозговой деятельности и даст рекомендации по развитию мышления, речи, внимания, памяти и других процессов, которые являются базовыми для успешного обучения ребенка в школе.

Нейропсихологическая помощь детям, консультации родителям по вопросам возникновения трудностей у детей:

♡ в поведении (спонтанность, отсутствие самоконтроля, отвлекаемость, быстрая истощаемость, гиперактивность, гипоактивность или медлительность);
♡ в усвоении школьной программы (письмо, чтение, счет);
♡ недостаточностью пространственных представлений («зеркальность» написания букв и цифр; трудности право- лево);
♡ в сенсо-моторной сфере (обилие синкинезий при удержании карандаша или ручки, происходит неосознаваемое перенапряжение множества «лишних» мышц (кусает губы, шевелит языком, неловкая поза руки , ног и т.д.) не «держит» строчку при письме и др.);
♡ в общении со сверстниками.

Нейропсихологическая коррекция предполагает воздействие на сенсо-моторный уровень (уровень действий и ощущений) и через него коррекцию и развитие высших психических функций.

♡ задержке речевого развития (ЗРР);
♡ общем недоразвитим речи (ОНР);
♡ задержке психического развития (ЗПР);
♡ задержка психо-речевого развития (ЗПРР);
♡ запинках в речи, логоневрозе (заикание);
♡ отказе от речевого общения;
♡ любых нарушений речевого развития на невротической основе;
♡ гиперактивности, гипервозбудимости, дефиците внимания (СДВГ);
♡ минимальных мозговые дисфункциях (ММД);
♡ пренатальной энцефалопатии (ПЭП).

Такое обследование дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его актуальные и потенциальные возможности. Пройти диагностику у детского нейропсихолога полезно любому ребенку от 5 до 10 лет, и особенно необходимо детям со сложностями в поведении и усвоении школьной программы (письмо, чтение, счет): своевременная нейропсихологическая диагностика и коррекция детей поможет им преодолеть эти трудности. 

Подробнее о нарушениях в развитии…

Работа с детским нейропсихологом начинается с нейропсихологической диагностики, которая позволяет определить причины трудностей ребенка и выявить особенности его развития, с помощью диагностических проб можно определить какие именно зоны мозга не сформировались и на основе этого определить мишени для нейропсихологической коррекции. Нейропсихологическая диагностика позволяет также определить степень готовности ребенка к школьному обучению и спрогнозировать возможные трудности.

На основе диагностических данных детским нейропсихологом разрабатывается индивидуальная для каждого ребенка программа занятий по психомоторной нейропсихологической коррекции, в основе которой лежит метод замещающего онтогенеза. Эта методика исходит из представления о том, что воздействие на двигательную и сенсорную сферы ребенка активизирует развитие всех высших психических функций (внимания, памяти, мышления, речи, пространственных представлений, произвольной саморегуляции).
Иначе говоря, с помощью двигательных упражнений, выполняемых ребёнком в определённой последовательности – в соответствии с закономерностями нормального развития, формируется основа для более сложных психических функций. В процессе коррекции как бы заново выстраивается двигательное развитие ребенка, которое позволяет правильным образом развиваться другим психическим функциям (вниманию, памяти, мышлению, речи и т.д.).
В процесс работы также включаются когнитивные методы коррекции, направленные непосредственно на развитие внимания, памяти, мышления, речи, пространственных представлений ребенка.
Коррекционная программа рассчитана примерно на 6 — 8 мес. Проводятся регулярные занятия с детским нейропсихологом продолжительностью 40 — 60 минут, но курс включает и обязательные ежедневные занятия дома с родителями. Присутствие родителей на занятиях обязательно для обучения упражнениям, которые необходимо ежедневно выполнять с ребенком дома.Диагностику и коррекцию следует проходить детям в возрасте от 5 до 12 лет. До 5 лет нейродиагностику можно проводить лишь частично, т.к. именно к этому возрасту формируются основные мозговые структуры.

В результате коррекции ребенок преодолевает трудности в обучении, становится более работоспособным, усидчивым и собранным, у него улучшаются внимание и память, уменьшаются ошибки при письме и чтении, а кроме этого повышается самооценка и уверенность в себе.

Детский нейропсихолог выезжает на дом. На дому возможны: диагностика и коррекционные занятия. Подробности по телефону 8 (499) 372-00-62.

Яндекс.Метрика